Этический кодекс профессионального массажиста.

22.01.2021

Этический кодекс профессионального массажиста

 

Прошло время, когда профессия массажиста передавалась годами. В древнем Китае подмастерье первый год был у мастера в роли слуги. Со временем ему доверялось подготавливать лечебные мази и наблюдать. Только через 2-3 года мастер начинал обучать ученика мастерству массажа. За это время тот успевал впитывать в себя манеры поведения, культуру общения и многое другое, что сейчас мы называем кодексом поведения. В нынешнее время массажу учат намного быстрее. Многие приходят откровенно только за легкими деньгами, а потом удивляются, почему к ним люди не идут сплошным потоком, как к другим коллегам. А ведь настоящий мастер своего дела предоставляет своему пациенту не только услугу. Основа любого успеха – в правильной коммуникации, внутреннем уважении не только к себе, но и к людям. Ниже мы попытались составить список качеств, которые помогут массажисту правильно взаимодействовать с клиентом. Хочется обратить внимание – это далеко не скрипт, который приведет к финансовому успеху. Это всего лишь список правил, который позволит мастеру и его пациентам уважительно относиться друг к другу.

 

  1. «Не навреди!».

 

Современные массажисты не дают клятву Гиппократа. От этого они не перестают считаться докторами тел человеческих. Именно поэтому нужно всегда стараться выкладываться на 100 %, но при этом не переусердствовать и не браться за дело, если не уверен, что от массажа будет польза, а не вред.

 

  1. Уважай язык клиента

 

Многие начинающие практику стараются повысить мнение о себе в глазах окружающих при помощи замысловатых выражений. Профессиональный сленг уместен при разговоре с коллегами, однако с клиентом нужно общаться на понятном ему языке. К примеру, не стоит объяснять пожилой женщине, что у нее болит не «под лопаткой», а трицепс. Она вряд ли запомнит подобное название, а в худшем случае почувствует себя глупой. Это – не совсем этично. У каждого человека есть свой набор знаний. Задача доктора – не блистать умом, а помогать людям.

 

  1. Каждый массажист – чуточку психолог

 

Люди очень разные. Кто-то, пройдя в кабинет, готов часами рассказывать где и что у него болит, а у кого-то каждое слово приходится вытягивать, словно клещами. Некоторые подсознательно боятся докторов и никак не могут расслабить свое тело, особенно это касается детей. Что должен делать массажист в этих случаях? То же, что и входит в обязанности каждого психолога – постараться найти общий язык. Здесь на помощь придет знание языка мимики и жестов, улыбка и искреннее желание помочь.

 

  1. Конфиденциальность и еще раз конфиденциальность

 

Данное правило напрямую выходит из третьего. Массаж – это связь лекаря с пациентом через прикосновение, что ментально можно назвать довольно интимной процедурой. Неудивительно, что большое количество пациентов, под расслабляющим воздействием массажа способны рассказывать то, что мастеру и знать-то не совсем положено. Что ж, каждый массажист должен, словно священник после исповеди прихожанина, никогда и ни при каких обстоятельствах не рассказывать третьим лицам о полученной информации и дать уверенность в этом самому пациенту.

 

  1. Не только слушать, но слышать

 

Слушать клиента недостаточно. Нужно научиться слышать его проблемы, научиться понимать их и воспринимать как свои собственные. Не стоит перебивать человека в те моменты, когда он хочет выговориться. Достаточно лишь задавать наводящие вопросы, приближая смысл речи к уточнению проблем, связанных со здоровьем.

 

6. Интересы клиента – забота доктора

 

Многие, слишком многие начинающие массажисты грешат тем, что назначают своим подопечным дополнительные процедуры, от которых, минимум, не будет пользы, максимум – появятся новые проблемы со здоровьем. Можно сколько угодно говорить о бумеранге судьбы или о том, что за это накажут внешние силы… Все намного прозаичнее. Когда-нибудь, рано или поздно, секрет раскроется. Пациент попадет к настоящему мастеру, поймет, что его обманывали и «выкачивали деньги», после чего на своей карьере можно будет смело поставит крест.

 

7. Не хватает уровня – направь к другому

 

Всех денег не заработаешь, поэтому, если попался человек с каким-либо тяжелым недугом, на который у Вас откровенно не хватает квалификации – отправьте его к мастеру, который сумеет помочь. Если не пренебрегать этим небольшим секретом профессиональной этики, можно будет вскоре заметить, как этот мастер в благодарность, направит к Вам своего пациента с более незначительным недугом, для которого квалификация слишком простая. Так, поддерживая друг друга, Вы вместе будете подниматься по ступеням лестницы профессионального уровня.

 

8. Никаких экспериментов.

 

Все понимают, что современный Ютуб пресыщен всевозможными учителями, дающими видеоуроки. Велик соблазн просмотреть пару-тройку новых техник и начать практиковать и их. Этого делать категорически нельзя. Человеческое здоровье – слишком великий дар, над которым не стоит экспериментировать. Именно поэтому во всем мире нет ни одного медицинского университета, который обучал бы врачей заочно, нет ни одного хирурга, который начал практиковать свои операции сразу на живых людях. Оказывать стоит только те услуги, которым обучали на курсах специалисты.

 

9. Массажист – это лекарь, но не доктор

 

Ни один массажист не вправе выполнять какие-либо смежные функции, если у него нет дополнительного медицинского образования. Некоторые индивидуумы, в погоне за наживой, умудряются открыть в своем салоне целую небольшую поликлинику с возможностью поставить укол и капельницу и т.д. Они берут на себя смелость выписывать определенные лекарства, проводить диагностику и даже продают мази, которые сами же и назначают. Не забывайте, что подобная самодеятельность может привести к суду.

 

10. Без права на слабость

 

Профессионалы тоже люди. Массажиста может бросить вторая половина, у него может быть пожар в доме или заболеть родственники. Все это должно оставаться за дверью кабинета. Что бы ни случилось в жизни – пациенты должны увидеть бодрого, уверенного в себе человека, которому не страшно доверить в руки своё тело. Если Вы чувствуете, что эмоционально не готовы работать – лучше отмените прием.

 

11. Не выставляйте напоказ финансовые отношения с другими

 

«Вот эту вазу мне подарил мер города, а эту коробку конфет только что принесла в благодарность пациентка». Как бы дико это не звучало, такие «доктора» от массажа тоже есть. Вышеописанный монолог – реальные слова одного из массажистов. Мужчина таким коварным способом заставлял пациентов задумываться о том, что они тоже должны ему что-то подарить. Этот случай – вопиющий пример того, как делать нельзя.

 

12. Обсуждение коллег с пациентами – табу

 

Каждый человек в глубине души любит посплетничать. Особенно если есть о чем и у Вас вдруг появилась информация об ошибке, допущенной коллегой, которые все друг другу немножко конкуренты. Самое первое, что подсказывает разбушевавшаяся гордость – хорошенько обсмеять этот случай между своими друзьями и обязательно рассказать о конфузе коллеги пациентам. Рассудок же в этом случае велит молчать. Будьте благоразумными, послушайтесь рассудка. Ведь каждый пациент, возможно и будет поддакивать Вам из-за вежливости, однако, ему вряд ли интересны профессиональные ошибки незнакомого ему человека. К тому же он может небезосновательно подумать, что вы точно также можете рассказать другим и о его недостатках. Стоит ли говорить, что при таком подходе количество клиентов будет уверенно стремиться к нулю.

 

13. Чистота и порядок – залог успеха

 

Массажный кабинет, это, конечно, не операционная, однако правила гигиены никто не отменял, особенно в связи со сложившейся эпидемиологической ситуации. Однако дело здесь не только в чистоте, сколько в аккуратности, гармонии окружающих вещей. Пациент будет неуютно чувствовать себя в комнате с голыми стенами, похожей на больничную палату. В то же время излишняя роскошь убранства также неблагоприятно влияет на людей, которые должны расслабиться во время сеанса массажа.

 

14. Цените время – свое и окружающих.

 

Лучше прийти на 4 часа раньше, чем на две минуты позже. Особенно это касается начинающих массажистов, у которых еще нет своего кабинета. Именно поэтому многие вынуждены отправляться на частные выезды. Естественно, никто не станет ругаться с Вами из-за пятиминутного опоздания. Однако, как показывает практика, частичные отклонения в таймменеджменте, если на них не обращают должного внимания, имеют свойство тут же превращаться в систематику. К тому же извинения за опоздания не только бьют по репутации мастера, но и по его самооценке.

 

15. Лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться, но не иметь

 

Настоящий мастер должен быть готовым выполнить свою работу в любое время в любых условиях. Внимательно следите за тем, чтобы у Вас всегда был под рукой запас всего, начиная от мазей и кремов, заканчивая одноразовыми простынями и мылом.

 

Эксперты советуют иметь так называемый «неприкосновенный запас» – пакет, в котором лежит все самое необходимое и из которого можно будет взять что-либо нужное в сложной ситуации. Теоретически такой пакет никогда не должен быть использован. Если же Вы дошли до такого – бросьте все дела и вновь соберите в него все недостающее. Это придаст дополнительную уверенность.

 

Также необходимо создать переносной вариант рабочего места, что позволит Вам быть мобильным и быстро, без долгих сборов, взять с собой сразу все необходимое и отправиться к пациенту.

 

Конечно, соблюдение всех этических правил не умаляет роли практики в наработке знаний и умений, однако это позволит значительно упростить не только работу, но и взаимоотношения с пациентами.