Человек садиться в машину, заводит двигатель, и через некоторое время набор моторов и исполнительных механизмов массирует уставшую спину и ягодицы – до недавнего времени такая роскошь была доступна только владельцам очень дорогих автомобилей. Теперь каждый может побаловать себя этим маленьким удовольствием.
По вполне последовательному мнению пользователей, в немецких лимузинах лучшие сиденья с функцией массажа. Непревзойденным эталоном является Mercedes S-Class, водитель и пассажиры которого могут наслаждаться несколькими программами массажа. Спина массируется в 14 точках (а у профессионального массажиста всего 10 пальцев!). Вся система пневматическая, поэтому в кресле нет электродвигателей. Сиденья вентилируются и подогреваются, что позволяет выполнять программу массажа как будто горячими камнями. Также в Audi A8 отлично работает массаж, особенного внимания заслуживает программа «похлопывания» по спине. Конечно, функция массажа не может отсутствовать в флагманских моделях BMW 7 серии или Lexus, где у пассажиров на заднем сиденье зачастую больше возможностей для массажа. Сколько машин, столько и решений. Из немецких (и японских) лимузинов массажные сиденья стали потихоньку проникать в популярные седаны. В настоящее время их можно приобрести в Opel Astra, VW Golf или больших автомобилях Peugeot. Конечно, программы не такие обширные, и обычно массажируют электродвигатели, но это все же большое улучшение в способе путешествовать.
Зачем массировать водителя?
Во время длительных путешествий тело замирает в одном положении на много часов, что может вызвать судороги или онемение. Пассажиру легче немного изменить положение, водителю лучше не ерзать и не махать конечностями.
Первыми «стимуляторами» кровообращения в задних частях тела водителя были так называемые коврики из бисера. В прошлом они фактически были сделаны из деревянных шаров, связанных пластиковой веревкой. Коврики из бисера функционируют и по сей день, но в несколько измененном виде. Обычно это специальные чехлы для кресла со встроенными выступами. Их задача – нежно массировать кожу каждым движением. Преимущество таких ковриков – невысокая цена (обычно ниже или в пределах тысячи рублей), и в то же время – если коврик на самом деле является чехлом – он не двигается во время движения. Конечно, любители классики могут купить традиционные с деревянными шарами.
При установке любых чехлов и ковриков на сиденья особое внимание нужно уделять способу крепления. Он должен обеспечивать хорошую поддержку и в то же время не загораживать подушки безопасности, если сиденья ими оборудованы. Коврик не может быть слишком толстым, потому что тогда сиденье не удержит тело водителя в правильном и безопасном положении.
Коврики электрические
Креативной разработкой простых бусинок стали электрические коврики, которые более-менее удачно напоминают массажёры от моделей автомобилей класса люкс. Конечно, они не так совершенны, потому что надеваются сверху, а в лимузинах они встроены в конструкцию кресла. Автомобильные массажные коврики обычно бывают «два в одном» – они имеют функцию подогрева и массажа. Первый полезен в морозные или дождливые дни, когда водитель промерзает в машине, второй – в длительных поездках. Двигатели обычно вибрируют, чтобы стимулировать кровообращение в спине, ягодицах и голенях. Некоторые коврики питаются как от прикуривателя, так и от бытовой розетки, что значительно расширяет возможности их использования.
Заключение
Коврики с функцией массажа стоят примерно от 2000 до 6000 рублей. Если хочется в полной мере оценить возможность расслабления мышц спины и ягодиц, то не нужно забывать снять любую толстую одежду. Это хороший совет как для длительных, так и для более коротких поездок. Теплая одежда ограничивает движения, заставляет безжалостно потеть, а ремни хуже держат тело.